Эмбарго на российские энергоносители привело к обратному эффекту: европейские компании удвоили перевозки нефти из России, пишет британская газета Independent со ссылкой на западных экспертов.
«Компании ЕС продолжают получать прибыль от транспортировки российской нефти в такие страны, как Индия и Китай. Они, как выяснилось, охотно покупают сырую нефть, от которой отказалась Европа», — говорится в материале.
По мнению специалистов, введение санкций на российское топливо создало прецедент на рынке. Отказ большинства судоходных компаний от поставок из России позволяет тем, кто остался, получать «бешеную прибыль» с перевозок.
Бездействие европейских лидеров, неспособных остановить суда, которые перевозят российский груз под флагами ЕС, — это огромная дыра в нефтяном эмбарго, отмечается в статье.
Совет ЕС на прошлой неделе окончательно утвердил и опубликовал в официальном журнале шестой санкционный пакет против России из-за начала спецоперации на Украине. В него входит в том числе и поэтапный отказ стран союза от импорта российской нефти, перевозимой по морю, — в течение шести месяцев, нефтепродуктов — в течение восьми месяцев. Исключение сделано для трубопроводной нефти: пока Европа продолжит принимать поставки по нефтепроводу «Дружба». К концу года ЕС рассчитывает отказаться почти от 90 процентов импорта российской нефти.
Зампредседателя Совбеза России Дмитрий Медведев заявил, что в результате эмбарго Европе придется «рыскать по миру» в поисках нефти такого же качества, как российская, они столкнутся с дефицитом отдельных видов топлива.