С момента присоединения к столице на территории Новой Москвы построено 50 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры общей протяженностью около 384 км. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Общая протяженность автодорог в ТиНАО за это время увеличилась в полтора раза. Сегодня она составляет около тысячи километров. Таким образом, благодаря реализованным проектам дорожно-мостового строительства плотность движения на дорогах Новой Москвы снизилась почти на 20%», ‒ отметил Андрей Бочкарёв.
Глава Стройкомплекса в качестве приоритетных направлений развития дорожно-транспортной инфраструктуры назвал реконструкцию существующих основных магистралей, строительство их дублеров, создание ключевых поперечных направлений, а также развитие улично-дорожной сети внутри населенных пунктов.
Как рассказал руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин, с момента присоединения территорий к столице выполнена реконструкция Калужского шоссе, введен в эксплуатацию первый его дублер – автодорога «Марьино – Саларьево», запущены три участка крупной поперечной магистрали «Солнцево – Бутово – Видное», открыто движение по трассам «М3 «Украина» − Сосенки – Ямонтово», «Мамыри – Саларьево», «город Московский – Рассказовка», «М3 «Украина» ‒ Середнево – Марьино – Десна», «Воскресенское – Каракашево – Щербинка», «Калужское шоссе – деревня Яковлево» − первому участку поперечного направления, соединяющего Щербинку и Троицк, «Остафьевское шоссе», «Внуковское шоссе». Также построены несколько транспортных развязок и новых выездов из населенных пунктов на магистральные трассы.
«Сегодня в стадии строительства находится также ряд крупных объектов дорожного строительства: еще один дублер Калужского и Киевского шоссе – трасса «Мамыри – Пенино – Шарапово», четвертый участок магистрали «Солнцево – Бутово – Видное», — уточнил глава департамента.
Таким образом, по словам Владимира Жидкина, дорожники не отступили от своих изначальных планов, и формирование основного транспортного каркаса ТиНАО будет завершено в течение 2023 года. А до конца 2024-го на присоединенных территориях планируется ввести в эксплуатацию еще около 50 километров автомобильных дорог.
Декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко назвал программу развития транспортной инфраструктуры, одним из самых успешных градостроительных проектов, реализуемых в российской столице.
«Важно отметить: горожане начинают осознавать, что ограничения в движении транспорта действительно необходимы. Конечно, первоначально реакции москвичей были весьма негативные, я имею в виду и выделение пешеходных улиц, и сужение проезжей части. Но уже сейчас люди увидели результат», – подчеркнул Евгений Михайленко.
Он заявил, что в ходе реализации столичной программы развития транспортной инфраструктуры появляются принципиально новые эффективные решения, которые могут быть использованы и в других регионах.
Накануне, мэр Москвы Сергей Собянин открыл новую автомобильную дорогу в ТиНАО, связывающую города Щербинка и Троицк.
Строительство четырехполосной автодороги «Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево» было начато в апреле 2019 году. Открытие этой трассы завершило формирование единой транспортной связи от Варшавского через Калужское и Киевское до Минского шоссе общей протяженностью около 40 км.