Андрей Бочкарёв: новый вестибюль стан...

Андрей Бочкарёв: новый вестибюль станции метро «Окружная» салатовой линии обеспечивает пересадку между тремя видами рельсового транспорта

«Столичные новости» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Второй, северный вестибюль станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (ЛДЛ) метро объединил одноименные станции Московского центрального кольца (МЦК) и первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1). Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Станция метро «Окружная» открыта в 2018 году вместе с южным вестибюлем. Новый вестибюль является частью крупнейшего транспортно-пересадочного узла севера Москвы. Создана удобная среда для пассажиров наземного транспорта, МЦК и МЦД-1, пользователей метро и всех жителей Тимирязевского района. С открытием ТПУ время пересадки между тремя станциями рельсового транспорта сократилось в пять раз – до трех минут», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, вестибюль имеет выходы на обе стороны Локомотивного проезда. Один выведет к пересечению 3-го Нижнелихоборского и Локомотивного проездов, второй интегрирован с новой платформой станции Окружная МЦД-1.

«В северном вестибюле установлено семь эскалаторов: четыре 16-метровых ведут на пересадку к одноимённым станциям МЦК и МЦД-1, три 108-метровых связывают кассовый зал подземного вестибюля с платформой метро. Фасад выполнен из металлических панелей белого и зеленого цветов. Пол и стены выполнены из гранита российского производства: "Сибирский" и "Габбро Диабаз", – рассказал Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро, один из операторов программы развития сети ТПУ) Юрий Кравцов добавил, что на входе в вестибюль сделано стеклянное ограждение вокруг эскалаторной зоны, ведущей вниз к станции метро, где возле кассового зала установлены витражи, матовые стекла с подсветкой, декорирующие отопительные приборы пассажирской зоны.

«Архитектурное освещение вестибюля представляет собой сетчатый подвесной потолок, на котором расположены более 500 светильников шести типов разного диаметра и яркости. Он напоминает звездное небо», – уточнил Юрий Кравцов.

Помимо этого, завершаются работы по благоустройству территории, прилегающей к северному вестибюлю, общей площадью 8,6 тысяч кв. метров.

«Вымощено 3,6 тысяч кв. метров гранитной плиткой, заасфальтировано 4,5 тысяч кв. метров и обустроено 63 кв. метра цветников, также установлены скамейки, кашпо и другие малые архитектурные формы, организованы две остановки общественного транспорта», – проинформировал Юрий Кравцов. 

Глава инжинирингового холдинга добавил, что осталось завершить сезонные работы по высадке 16 деревьев и укладке 335 кв. метров газонного полотна, они будут продолжены весной следующего года.

Станция «Окружная» построена в рамках продления Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина Роща» в северную часть города. Сейчас идет строительство станций «Лианозово», «Яхромская» и «Физтех». Все тоннели между ними уже проложены, завершается устройство жесткого основания пути и ведется устройство верхнего строения пути (ВСП).

Новый участок Люблинско-Дмитровской линии улучшит транспортную доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный. Местные жители сэкономят до 20 минут при поездках по городу после ввода новых станций. Продление салатовой ветки разгрузит автомагистрали (в первую очередь, Дмитровское шоссе) и северные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий метро.

Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин открыл новые вестибюли на станциях «Окружная» метро и МЦД-1.

«Мы продолжаем транспортное строительство. Сегодня здесь открывается самый крупный транспортно-пересадочный узел на севере Москвы. Еще несколько лет тому назад была примитивная платформа, даже без навеса, одна единственная. За несколько лет построен целый ряд уникальных объектов. Это Дмитровское направление метро — Люблинско-Дмитровской линии, МЦК, запущено МЦД. И здесь сегодня вестибюлями, переходами все три вида транспорта объединены. И уже сегодня вместо 2 тысяч пассажиров, которые раньше были, на этой платформе ежедневно пересаживаются около 40 тысяч человек. И в ближайшее два-три года количество пассажиров благодаря этой инфраструктуре увеличится до 80 тысяч», — сказал Сергей Собянин.

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
2021 «Столичные новости». Все права защищены!