Множество уникальных решений и технологий применяли при строительстве Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв в интервью телеканалу Москва 24.
«Строительство Большой кольцевой линии столкнулось с необходимостью решения многих уникальных задач. Кроме того, что работы проходили в подземном пространстве, под большим построенным городом, нам пришлось пересекать водные преграды, такие как река Москва, Яуза, канал им. Москвы, а также проходить в пересечениях между, скажем, будущей БКЛ и действующими станциями метро», – сказал Андрей Бочкарёв, передает АГН «Москва».
Он уточнил, что при реализации проекта БКЛ применяли сложные и продвинутые технологии метростроения.
«Использовали прямое сканирование подземного пространства, управление движения щитами, детекцию воды. На одном из участков демонтировали подземные конструкции с помощью канатных листов. Очень сложная технология, но на «Калужской» мы по-другому бы не справились. Ее использование позволило примерно на три месяца сократить работы», – заключил Бочкарёв.
Напомним, движение по всей Большой кольцевой линии метро 1 марта 2023 года открыли президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.