Здание вокзала третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) планируется построить на базе станции Крюково в Зеленограде в ходе развития прилегающих к диаметру территорий, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
Согласно утвержденному проекту планировки запланировано строительство 42 тыс. кв. метров недвижимости. Вокзал станет одним из самых крупных среди них.
«Помимо здания вокзала с конкорсом и платформами, закладывается возможность сооружения платформы для высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, а также остановок наземного транспорта и объектов жилищно-бытового назначения», – сказала Юлиана Княжевская.
В итоге территория станет полноценным транспортным узлом, обеспечивающим комфортную пересадку между разными видами транспорта.
Как сообщалось ранее, реконструкция улично-дорожной сети и новые остановки помогут организовать подъездные пути к станциям на личных автомобилях, такси и общественном транспорте. Они также предусмотрены в утвержденном проекте планировки.
«Московские центральные диаметры – важнейшая транспортная артерия внутри московской агломерации. Такие проекты неизбежно дают импульс развитию территорий, прилегающих к станциям», – подчеркнула Княжевская.
Напомним, движение по третьему Московскому центральному диаметру (МЦД-3 Ленинградско-Казанский), который соединит Зеленоград и Раменское, планируется запустить в 2023 году.
Длина МЦД-3 составит 85 км. На линии расположится 41 станция, 14 из которых – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Время в пути для жителей Москвы и Подмосковья сократится до 50%.
По просьбе пассажиров на линии будет действовать комбинированная схема движения, при которой появятся и сквозные маршруты, и сохранятся рейсы до вокзалов. Поэтому пассажиры смогут выбрать самый удобный. Поезда будут следовать поочередно: по всему маршруту Зеленоград – Раменское и из дальнего Подмосковья до Ленинградского или Казанского вокзала.
Средний интервал движения составит пять минут. На МЦД-3 будет 41 станция, с 14 из них пассажиры смогут пересесть на наземный транспорт, другие центральные диаметры и метро, в том числе на Кольцевую, Большую кольцевую линии и Московское центральное кольцо.