Завершается монтаж витражных конструкций на станции метро «Пыхтино» Солнцевской линии, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Установка окон на платформе станции метро, расположенной ниже уровня земли, кажется парадоксальным решением. Однако сложный рельеф местности позволил с южной стороны станции «Пыхтино», на уровне платформы, выполнить панорамное остекление, которое открывает вид на прилегающие к станции природные объекты, в частности, на долину реки Ликовы», – сказал Андрей Бочкарёв.
Он добавил, что всего смонтировано 1372 кв. метров наружных и 770 «квадратов» внутренних витражных конструкций.
«С внешней и внутренней сторон станции витражи отделены друг от друга монолитными колоннами, на которые опираются конструкции станционного комплекса. Пространство между витражами предназначено для обслуживания светопрозрачных конструкций окон. С платформы пассажиры увидят фактически большое окно в высоту потолка и в две трети длины стены, расположенной вдоль пути, ведущего в центр», – уточнил Бочкарёв.
Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов, стеклопакеты отделены друг от друга тонкими алюминиевыми рамами, сейчас завершается их отделка декоративными рейками.
«На станции «Пыхтино» гармонично сочетается естественное и искусственное освещение. Поступающий через окна дневной свет будет освещать платформу и противоположную путевую стену, где разместятся графические изображения отечественных самолетов. «Помогать» солнцу будут световые конструкции потолка в виде самолетных турбин – еще один «авиационный» элемент оформления станции», – отметил Юрий Кравцов.
По его словам, монтаж панелей с изображениями самолетов – от винтового Ту-2 до современного Ту-204 – уже выполнен на три четверти.
«Монтаж световых потолочных «турбин» также активно ведется: на металлические каркасы устанавливается световое оборудование, затем – декоративные алюминиевые панели», – пояснил Кравцов.
Архитектурный облик «Пыхтино» посвящен авиационной тематике в связи с местом расположения станции – рядом находятся улицы Лётчика Грицевца, Лётчика Ульянина и Авиаконструктора Петлякова.
Ввод нового участка Солнцевской линии, куда входят «Пыхтино», «Аэропорт Внуково» и метромост через реку Ликову, улучшит транспортное обслуживание Новой Москвы, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро.
Солнцевская линия была построена при участии специалистов ГК «Мосинжпроект», в ее составе действуют 12 станций – от «Делового центра» до «Рассказовки».
В 2023 году Мосинжпроект отмечает 65-летие. Всего с 2011 года холдингом в качестве генерального проектировщика и генерального подрядчика построено и введено в эксплуатацию в Москве 70 станций, свыше 150 км путей и 11 электродепо.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин посетил строящуюся станцию метро «Пыхтино» и сообщил о скором завершении строительства нового участка Солнцевской линии метро.
«Мы получим один из самых протяженных радиусов московского метро – от «Делового центра» до «Внуково», около 30 км длиной, с 14 станциями. Линия важная, потому что она обеспечит не только Новую Москву, но и миллионы пассажиров аэропорта Внуково», – подчеркнул Сергей Собянин.