Стартовала проходка левого и правого перегонных тоннелей на участке от станции «Народное Ополчение» до станции «Бульвар Генерала Карбышева» Рублёво-Архангельской линии метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Сегодня, в день рождения столичного метро, запустили проходку тоннелей на участке от станции «Народное Ополчение» до «Бульвара Генерала Карбышева» Рублёво-Архангельской линии. Еще один щит диаметром 10 метров запустим уже осенью между станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор». А в декабре собираемся приступить к проходке правого тоннеля на участке «Шелепиха» – «Звенигородская». Сооружение всех перегонных тоннелей Рублёво-Архангельской линии от «Шелепихи» до «Липовой Рощи» планируем завершить в 2025-2026 годах», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Левый тоннель строит тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Натали», правый – ТПМК «Виктория». Длина каждого тоннеля составляет 1,1 км. Глубина заложения на станции «Народное Ополчение» – 22 м, на самой глубокой точке перегона – 24 м, на выходе у станции «Бульвар Генерала Карбышева» – 12 м.
Завершить проходку тоннелей планируется в декабре этого года и феврале 2025 года.
В 2021 году началось строительство первого и второго пусковых комплексов Рублёво-Архангельской линии от станции «Шелепиха» до «Липовой Рощи» протяженностью 12,7 км с шестью новыми станциями:
- «Звенигородская» – в районе Хорошёво-Мнёвники возле пересечения ул. Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
- «Народное Ополчение» (пересадочная на одноименную станцию Большой кольцевой линии) – вдоль ул. Демьяна Бедного на пересечении с просп. Маршала Жукова;
- «Бульвар Генерала Карбышева» – параллельно ул. Маршала Тухачевского на пересечении с бульваром Генерала Карбышева;
- «Серебряный Бор» – вдоль ул. Паршина вблизи пересечения с Живописной улицей;
- «Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) – вдоль Строгинского бульвара;
- «Липовая Роща» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник».
Сейчас идет строительство трех станций – «Народное Ополчение», «Звенигородская» и «Бульвар Генерала Карбышева». Завершена проходка перегонных тоннелей между станциями «Народное Ополчение» и «Звенигородская».
В стадии разработки находится градостроительная документация по третьему пусковому комплексу длиной 6 км. Он продлит Рублёво-Архангельскую линию от станции «Липовая Роща» до Рублёво-Архангельского со станциями «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская».
Решение о проектировании и строительстве Рублёво-Архангельской линии метро было принято мэром столицы в 2012 году.
Новая ветка столичной подземки пройдет от делового центра «Москва-Сити» до станции «Ильинская» за МКАД, в Рублёво-Архангельское, с пересадками на Московское центральное кольцо (МЦК), Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.
«Запуск новой линии улучшит транспортную доступность 800 тысяч жителей северо-запада столицы. Разгрузит Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую линии. Сократит интенсивность движения машин на МСД и крупных шоссе этой части города, что положительно скажется на экологии сразу нескольких районов Москвы», – добавил Собянин.