Стартует строительство пересадочного ...

Стартует строительство пересадочного узла между станциями метро «Кленовый бульвар»

«Столичные новости» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Начинается строительство пересадочного узла между одноименными станциями «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) и планируемой Бирюлёвской ветки метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На станции «Кленовый бульвар» восточного участка Большого кольца приступают к строительству пересадочного узла, который свяжет ее с будущей одноименной станцией Бирюлёвской ветки. Объект разместится на пересечении Кленового бульвара и Коломенской улицы», – сказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил заммэра, ограждающие конструкции котлована возводятся по уже ставшей традиционной для таких объектов технологии «стена в грунте», которая позволяет разрабатывать котлован большой глубины без влияния на близлежащие сооружения.

«В состав пересадочного узла входит блок помещений с эскалаторами на четыре ленты для перемещения пассажиров с уровня верхней площадки, расположенной на уровне кассового зала станции «Кленовый бульвар» Бирюлёвской линии, к подземному переходу, ведущему на платформу станции БКЛ. Для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья запланирован лифт», – добавил Бочкарёв.

По словам председателя Мосгосстройнадзора Игоря Войстратенко, ведомство выдало разрешение на строительство, согласно проекту, срок работ рассчитан на восемь месяцев.

«Проектом предусматриваются все необходимые мероприятия по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности и сохранению окружающей среды. В том числе, оставляются деревья, произрастающие на участке, а после окончания строительства будет проведено восстановление газона и благоустройство территории», – подчеркнул Игорь Войстратенко.

Он напомнил, что по поручению мэра Москвы Сергея Собянина уделяется пристальное внимание качеству работ на объектах метро.

«После подачи застройщиком извещения о начале строительства будет составлен график проверок. К ним привлекут специалистов Центра экспертиз, которые выполнят комплекс исследований по качеству», – пояснил Войстратенко.

Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Тоннелепроходка здесь завершилась в конце 2021 года.

Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.

Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).

С БКЛ метро можно будет сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово-Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино-Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.

Какие станции метро построят в столице в ближайшие годы – в спецпроекте портала Стройкомплекса.

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
2021 «Столичные новости». Все права защищены!